Нотариусы против передачи МФЦ функции удостоверения подписи при регистрации юрлиц

Валерия Зеновина

ФНП не одобряет возможный переход к МФЦ полномочия удостоверять наравне с нотариусами подлинность подписи заявителя при подаче документов на регистрацию или ликвидацию юридического лица.

Разработать проект федерального закона, позволяющего МФЦ осуществлять данную функцию нотариата, Правительство РФ поручило в апреле Минфину России в рамках реализации Плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (распоряжение Правительства РФ от 21 апреля 2016 г. № 747-р).

Как отмечает пресс-служба ФНП на официальном сайте палаты, ссылаясь на мнение экспертов, такие изменения в законодательстве могут привести к негативным последствиям для бизнеса. Так, ФНП указывает, что если отстранить нотариусов от проверки подлинности подписи заявителя, это может негативно сказаться на достоверности данных, содержащихся в ЕГРЮЛ. Палата также напоминает, что расширение полномочий нотариуса в корпоративной сфере, в частности, введение обязательного нотариального удостоверения сделок с долями ООО с 1 января 2016 года позволило успешно бороться с мошенническими действиями в бизнесе (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 30 марта 2015 г. № 67-ФЗ). ФНП резюмировала, что передача МФЦ функций нотариата таит в себе существенный риск, поскольку может поспособствовать возобновлению случаев мошенничества в сфере предпринимательства.

Узнайте, можно ли при регистрации юрлица направить документы в ФНС в электронной форме, из материала «Документы для государственной регистрации юридического лица при создании» в «Энциклопедии решений. Корпоративное право»
Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

ФНП обращает внимание на то, что нотариальная услуга удостоверения подлинности подписи является доступной: в среднем ее стоимость варьируется сегодня от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. Палата поясняет также, что не стоит рассчитывать и на ускорение процесса регистрации компании в случае, если отпадет необходимость удостоверения подлинности подписи заявителя у нотариуса. Дело в том, что введение системы «одного окна» в МФЦ никак не повлияет на скорость принятия решения сотрудниками ФНС России, которая в конечном итоге и проводит регистрационные процедуры.

Напомним, сегодня необходимое для государственной регистрации заявление по общему правилу удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована нотариусом (п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Источник: garant.ru

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *